Главная
/
Блог
/
Статьи
/
Можно ли считать турбийон усложнением?

Статьи Можно ли считать турбийон усложнением?

Одна из вещей, которая делает коллекционирование забавным процессом, — это приобретение специальной лексики — тайного языка, если хотите, известного только посвященным, который служит для отделения мирских тайн от внутренних секретов клана. Вино, автомобили и часы (помимо всего прочего) нуждаются в специальной лексико, которая обеспечивает ясность и конкретность дискурса (ура!), а также дает нам повод для спора (дважды ура!!).

В этом отношении часовое дело интересно, потому что существует так много слов, особенно слов для обозначения одного и того же предмета (по-французски, по-немецки, по-английски, на каком бы языке Вы не говорили). Задумывались ли Вы когда-либо, есть ли в японском часовом производстве специальные японские термины для тех или иных элементов, или используются ли заимствованные слова, или какая-то их комбинация. Обычно есть четкое понимание того, что означает тот или иной термин: Вы можете назвать это пружиной баланса или спиралью, но в любом случае люди будут знать, о чем идет речь. (Немецкие часовые термины могут иметь тонкое, напыщенное, агглютинативное великолепие — например, doppelfederhaus, как Вам?)

Audemars Piguet ref. 2870, первые серийные наручные часы с турбийоном и первые часы с турбийоном с автоматическим подзаводом.

«Заключите пари между двумя любителями часов. Турбийон — это усложнение?»

Короткий ответ — «нет», но причины, почему нет, интересны.

Определение усложнения, данное Illustrated Professional Dictionary Of Horology в онлайн-издании, датируется 1961 годом и является бесполезной тавтологией: «Состояние сложности. Причина такого состояния. Механизмы боя и хронографа являются усложнениями». Это соответствует тому же словарному определению сверхплоских часов, которое звучит лаконично: «Очень плоские часы».

Один из первых механизмов Breguet с турбийоном, №. 169. Каретка турбийона Breguet в механизме Джона Арнольда с надписью: «1ERE REGULATEUR A TOURBILLON DE BREGUET», 1809 г.


Определение FHH (Fondation de la Haute Horlogerie) не является тавтологией, но оно типично швейцарское в своей попытке быть дипломатически нейтральным: «Любая функция, кроме индикации часов, минут и секунд, независимо от того, имеет ли механизм ручной завод или с автоподзаводом, механический он или электронный, и с высотой механизма. Турбийон и система с автоподзаводом считаются усложнениями, даже если они не подпадают под общее определение».

Все становится более запутанным, когда мы начинаем говорить о таких вещах, как ремонтуар и турбийон. Это, безусловно, сложные механизмы, но они не усложняют так называемое общее определение, и я думаю, что их исключение из категории имеет смысл, поскольку это помогает прояснить, что они собой представляют на самом деле и для чего они предназначены.

Турбийон предназначен для обеспечения единой средней скорости для всех вертикальных положений за счет последовательного вращения «регулирующих органов» (баланса, пружины баланса и спуска) во всех вертикальных положениях. Его функция состоит не в том, чтобы предоставлять дополнительную информацию, а в том, чтобы регулировать хронометр, и поэтому он является именно регулирующим устройством, а не усложнением как таковым. Точно так же ремонтуар предназначен для обеспечения постоянного крутящего момента, независимо от состояния ветра главной пружины, для спуска и баланса; это также регулирующее устройство, а не усложнение. Менее сложные примеры регулирующих устройств могут включать мальтийский крест, который предназначен для ограничения функциональной части запаса хода главной пружины той частью, которая является наиболее стабильной.

Бреге ref. 5377, ультратонкий автоматический турбийон

Если Вы циник, то вероятнее всего считаете, что промышленность заинтересована в том, чтобы называть регулирующие устройства «усложнениями», потому что это как бы увеличивает количество усложнений в наручных часах. Это не так уж важно в схеме производства, хотя многие относятся к такому роду махинаций так же, как и к чрезмерному использованию «грандиозных усложнений», которые, строго говоря, являются просто часами с вечным календарем, хронографом rattrapante или репетиром.

Механизм Patek Philippe Observatory Tourbillon, №. 861 115, производства Борнана, 1945 г.,  Анри Стерн носил эту модель как наручные часы.

Это никоим образом не умаляет изобретательности и сложности этих механизмов — хорошо сделанный турбийон — замечательная вещь, и, несмотря на то, что более или менее повсеместно признано, они почти или совсем не способствуют точности современных часов, они по-прежнему вызывают восхищение как у часовщиков, так и у коллекционеров. Мало что может быть забавнее, чем спорить по поводу часовых терминов (особенно, когда «официальные» определения настолько двусмысленны), но тот факт, что простой календарь является усложнением, а турбийон — нет, практически ни на что не влияет.

Источник фото: Hey HODINKEE Question: Is The Tourbillon A Complication?

Еще от автора  BigBoss